Содержание
- 1 Архитектурные детали фасадов зданий
- 2 Фасадный декор: виды и названия декоративных элементов фасада дома
- 3 Архитектурные элементы для украшения фасада здания: обзор материалов
- 4 Виды архитектурных элементов, предназначенных для фасадов частных домов
- 5 Основные архитектурные элементы фасада, названия и способы подчеркнуть их подсветкой
- 5.1 Архитектурная подсветка исторических и современных фасадов, виды и места установки
- 5.2 Виды архитектурных светильников
- 5.3 Основные элементы, подсвечиваемые на фасаде
- 5.4 Вход и элементы его украшений
- 5.5 Окна как часть общего стиля фасада
- 5.6 Основные элементы архитектуры рассчитаны на дневное освещение
- 5.7 Интересные товары:
Архитектурные детали фасадов зданий
В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических средств и эстетических представлений, т.е. ценностного отношения между природой и человеческой деятельностью.
Архитектура и строительство — искусство возводить здания и сооружения, предназначенные для удобства и блага человека, — имеют ценнейшее историческое наследие от классических форм Древней Греции до современных композиций (построений) и архитектурных трансформаций (изменяющихся объемов сооружений), интерьера.
Во всем мире во множестве зданий и сооружений классические архитектурные формы обрели четкую художественную систему сочетания архитектурно-конструктивных решений, гармонии и пропорции здания, его деталей, функциональности интерьера (внутренний вид) и эстетики экстерьера (наружного вида) здания или ансамбля (группа зданий). Еще в античный период Греции сложились три таких классических сочетания: дорический, ионический и коринфский. Эти сочетания носят названия «ордер». Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-ба-лочная конструкция, которая включает стойки (колонны) и опирающиеся на них балки (архитрав). В художественной трактовке конструктивной схемы проявляются отличительные особенности ордеров. Нижняя несущая часть — стилобат — служит основанием здания, в частности, подножием колонн. Следующая несущая часть ордера — колонна — один из определяющих художественных элементов. Колонны держат на себе верхнюю горизонтальную часть ордера — антаблемент. Каждая из названных частей состоит из более мелких элементов, декоративное богатство которых нарастает снизу вверх.
Колонна компонуется из трех основных деталей. Самая нижняя — база — опорная подушка, передающая нагрузку на стилобат. Из базы вырастает фуст — ствол колонны, который утончается кверху по лекальной кривой. Такое утонение называется энтазисом. Капитель — деталь, венчающая колонну и воспринимающая нагрузку антаблемента. Антаблемент также имеет троичное построение: архитрав, фриз, карниз.
Оценить богатство декора ордеров возможно только познакомившись с отдельными архитектурными формами, из которых складываются детали ордеров. Именно эти классические образы архитектурных форм предстоит создавать мастеру реставрационных строительных работ.
Художественные композиции архитектурных деталей ордеров слагаются из различных сочетаний простейших элементов декора с геометрической формой профиля, называемых обломами.
Рис. 1.16. Архитектурный ордер и его части
Отличия в построении и художественной проработке деталей проявляются в архитектонике (связи и взаимообусловленности элементов целого), деталировке колонн и антаблементов. Различие ордерных систем определяют в основном пропорции, ритм конструктивных членений архитектурных форм и деталей. Пропорции выражают соотношения размеров (длины, ширины, высоты) самого сооружения и его деталей; их измеряют в модулях. За модуль принимают нижний радиус колонны. Ритм отражает частоту повторения архитектурных деталей.
К горизонтальным членениям фасада относятся: цоколь, карниз (венчающий и промежуточный), архитрав, фриз, пояс, сандрик, парапет. Вертикальными членениями, к которым можно причислить и опоры, являются: выступы, колонны, пилястры, пилоны, столбы, полуколонны, анты, кариатиды, атланты, лопатки. Применение смешанных форм имеет место в таких конструкциях, как балкон, лоджия, эркер, фронтон, аркада, портик, колоннады, портал, оконные и дверные проемы.
Цоколь — горизонтальная наземная часть стены, начинающаяся непосредственно с фундамента и несколько выступающая наружу за лицо стены. Цоколь выполняется из особо прочных и водостойких материалов. Чтобы подчеркнуть значение цоколя и отличить его от стоящей на нем стены, его декоративно обрабатывают. Это достигается большими размерами облицовочных камней, фактурой отделки и другими средствами. Назначение цоколя — придать сооружению внушительный и устойчивый вид. Здание без цоколя кажется лишенным прочной основы. Художественное оформление цоколя чрезвычайно разнообразно и всегда должно быть по замыслу связано с отделкой всего фасада. Его верхняя часть представляет собой в разрезе форму выкружки, гуська, каблучка или другого профиля. Цоколь может иметь не один выступ от лица стены, а два-три, отделенных один от другого широкими плоскостями.
В отдельных случаях, когда требуется подчеркнуть монументальность, цоколь делают более высоким и массивным. Если здание строят с подвалом, в цоколе устраивают окна. Для него часто применяют облицовку гранитом или другими твердыми породами камня с различными способами отделки (полировка, шлифовка). Цоколь также обрабатывают крупными, грубо отесанными камнями, уложенными в горизонтальные ряды. Если высота его достаточно велика, то для облицовки цоколя применяют толстые каменные плиты, квадры, которые по контуру отесывают в виде узкой ленты, а также менее крупные, одинаковой формы и размеров камни с рустами.
Стилобат — наземная часть здания в виде отдельных мощных площадок, положенных одна на другую и расширяющихся книзу ступенчатыми уступами. На площадки стилобата укладывают добавочные камни, образующие ступени лестницы для входа в здание.
Карниз, венчающий здание, составляет конструктивный переход от наклонной (в большинстве случаев) плоскости крыши к вертикальной стене и служит для предохранения верхней части стены от намокания при стекании воды с крыши. Декоративно карниз, являясь одним из важнейших элементов архитектурной выразительности здания, завершает его.
Карниз большей частью делается из того же материала, что и стены, а именно: из кирпича, дерева и др. Во многих случаях каменные многоэтажные здания имеют карнизы из железобетона или из каменных и бетонных сборных элементов, накладываемых один на другой и образующих ступенчатый профиль, либо тянутые, штукатурные и лепные карнизы, сделанные по стальному каркасу и сетке. Вынос карниза или наибольший отступ его от стены делают разным в зависимости от архитектурного оформления здания. Промежуточные, междуэтажные карнизы имеют двоякое назначение: прежде всего они защищают стены от потока дождевой воды, а также являются средством горизонтального членения фасадной стены.
Столб — отдельная опора самой разнообразной формы в поперечном сечении (круг, прямоугольник, многоугольник, крест), применяется для поддержания балок перекрытия или свода. Столб по всей своей высоте имеет одинаковую толщину (сечение), в нижней части цоколь или базу, а в верхней — карниз или капитель. Пилон — мощный столб квадратного или прямоугольного сечения (рис. 1.17) обычно подпирает своды. Колонна-столб круглого, реже квадратного или иной формы сечения имеет нижнюю часть — базу, и верхнюю — капитель. Колонна кверху суживается, чем и отличается от столба.
Построение колонны осуществляется строго по правилам ордера данного стиля, с соблюдением присущих этому ордеру форм, пропорций и размеров.
Рис. 1.18. Пилястра
Колонна — декоративный элемент вертикального членения. Точная, ритмичная (на одинаковом расстоянии друг от друга) установка ряда колонн и внешняя их отделка требуют исключительного внимания и тщательности исполнения. Колонна, как и пилястра (рис. 1.18), имеет одновременно и декоративное, и конструктивное значение.
Аркада — это несколько совершенно одинаковых арок, опирающихся на ряд колонн, реже на простенки. Полуколонна, как и пилястра, выступает из массива стены до половины своей толщины. Правила ее построения те же, что для пилястр и колонн. Реже встречаются и трехчетвертные колонны, выступающие из массива стены на 3/4 своей толщины.
Наиболее характерная деталь колонны, определяющая отличие ордеров, — капитель (рис. 1.19).
Рис. 1.19. Капитель архитектурных ордеров: а — дорического; б — ионического; в — коринфского
Дорический ордер (см. рис. 1.19, а). Дорическая массивная колонна не имеет базы, фуст (ствол) ее обязательно имеет каннелюры — вертикальные желобки на стволе колонны.
Ионический ордер (см. рис. 1.19, б). Основные особенности: более стройная колонна; имеет развитые базу и капитель.
Стержень колонны украшен более глубокими каннелюрами, чем в дорическом ордере, с узкими промежутками. Каннелюры у базы и капители заканчиваются полукругами. Утонение колонны мало заметно и начинается на 1/3 от ее основания. Непременную принадлежность базы составляют вал и выкружка.
Наиболее характерной частью является капитель с завитками (волютами), верхнюю часть которой составляет абак в виде плиты с профилем каблучка. Между двумя завитками расположены ионики. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза. При этом архитрав украшен орнаментованным профилем. Фриз используется для разнообразных скульптурных композиций. Карниз имеет зубчики-сухари.
Коринфский ордер (см. рис. 1.19, в). Характерное отличие коринфского ордера — утоненная колонна с богато орнаментованной капителью.
В капители различают абак в виде плиты с полочкой и четвертным валом со сторонами, несколько вдавленными внутрь. Под абаком расположены волюты, поддерживающие его угловые свесы, а другие, меньших размеров завитки, сходящиеся по вдавленным частям абака, поддерживают помещенную в этом месте розетку. Под завитками расположены в два яруса акантовые листья, большие и малые.
Архитрав располагается уступами с введением небольших про-фильков, фриз — гладкий с рельефным орнаментом. В карнизе имеются следующие элементы: каблучок, ряд зубцов и четвертной вал. Выше расположены модульоны в виде лежащих кронштейнов, поддерживающих слезниковый камень.
Главное назначение отдельных элементов архитектурных ордеров — воплощать принцип пропорциональности.
Каждая новая ступень в развитии общества приводила к новым стилям в строительстве и архитектуре. Творимая человеком архитектурная среда отражает действительность, которой присущи именно свои понятия о красоте.
Сравнивая произведения архитектуры во времени, историки классифицируют следующие периоды: Древняя Греция и Рим; средневековье; романский период; готика; ренессанс; барокко; классицизм; архитектура XX в. (модерн, конструктивизм, эклектика).
Римская архитектура представляет собой последний и самый прогрессивный этап в строительном и архитектурном развитии
Рис. 1.20. Собор Сан-Марко в Венеции
античного рабовладельческого общества. Монументальные римские постройки на территории Европы остались в наследство молодым государствам — Византии, Италии, Испании, Франции.
Например, собор Сан-Марко в Венеции (1095) обнаруживает стремление строителей подражать античной архитектуре (рис. 1.20). Церковь возводилась на протяжении века.
Такая византийская купольная система в плане с греческим крестом послужила прототипом древнерусского православного зодчества.
Романский стиль (рис. 1.21). Архитектурные сооружения романского периода (XI—XIII вв.) представляют собой массивные геометрические объемы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами. Орнамент незамысловатый, используется редко. В этом стиле заметно сильное влияние римской античной архитектуры в крупных деталях (полуциркульные арки), сохранен общий силуэт и пропорции колонн. Романская архитектура по сравнению с другими архитектурными периодами довольно бедна декоративными формами. Капители колонн, первоначально приближаясь к античным формам, затем упростились до простых рубленых геометрических форм.
Рис. 1.21. Романский стиль:
а — фриз из полуциркульных арок; б — двойной арочный фриз из кирпича; в — кубическая капитель; г — капитель из пальметт
Готика. В XII—XV вв. новый архитектурный стиль получил название — готика. Характерная особенность готического стиля — стрельчатый свод, состоящий из двух пересекающихся друг с другом сегментных дуг (рис. 1.22).
В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка раннего средневековья сменилась ажурными каменными конструкциями. Вертикальные опоры и колонны, а также наклонные каменные конструкции (аркбутан, контрфорс) переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундамент (рис. 1.23). В начальный период готики преобладала форма базилики. Со временем наиболее распространенной стала зальная форма помещений, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство.
Рис. 1.22. Вход в католический собор (готика)
Ренессанс (XV—XVI вв.). Французское слово renaissanse (возрождение) традиционно используется для обозначения периода подъема итальянского искусства (1450—1550), а также искусства стран Европы с 1500 г., на которое Италия оказала большое влияние.
Рис. 1.23. Готическая сводчатая базилика
В архитектуре эпохи Ренессанса живописно переплелись по-зднеготические тенденции с пришедшими из Италии романтическими формами. В противоположность готическому усложнению стены с подчеркнутым скелетом каменной кладки. Ренессанс вновь обратился к массивным и визуально устойчивым архитектурным объектам, наружные стены которых были украшены орнаментами в подражание античным формам; ризалиты были разнообразны по форме и размерам (рис. 1.24).
Рис. 1.24. Палаццо (дворец-особняк). Арх. А. Палладио (1566)
Над созданием архитектурных сооружений работали талантливые мастера-художники, архитекторы, строители. Тем самым возникала материальная среда, которая благоприятствовала светской жизни, занятиям искусствами, литературой, музыкой.
Классицизм (XVIII—XIX вв.) — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу, на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремление к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Рис. 1.25. Окна. Стиль барокко
Стремление претворить в современном строительстве благородную простоту и спокойное величие античного искусства иногда приводило к полному копированию античных построек (рис. 1.27). Центрами строительства в стиле классицизма стали Россия, Германия, Англия и другие страны.
Архитектура XX в. Конец ХГХ в. характерен интенсивной строительной деятельностью, не сравнимой с предыдущими эпохами. Жилые и производственные здания, транспортные сооружения, управленческие комплексы возникали в огромном количестве.
Рис. 1.26. Орнамент. Стиль рококо ленности и скопление рабочего
Архитектура XIX в. ориентировалась на формы прошлого. И если в период классицизма возвращались к античности, то в конце XIX в. было заметно тяготение к средневековой архитектуре, ренессансу, необарокко.
Рис. 1.27. Ротонда. Внутренний интерьер
Этот архитектурно-ретроспективный плюрализм привел к смешению стилей (эклектика), из которых довольно ясно образовались два новых течения: модерн и конструктивизм. Стремясь преодолеть эклектику, представители модерна использовали инженерно-конструктивные средства и свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, элементы которых подчинялись орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (рис. 1.28).
Рис. 1.28. Балкон в стиле модерн
Главные проблемы архитектуры XX в. сосредоточены в общественно-социальной сфере. В результате общественного развития, стремительного роста материальных и духовных потребностей возник дефицит организованного и застроенного архитектурного пространства.
Рис. 1.29. Интерьер конференц-зала здания ЮНЕСКО. 1957 г.
Технологии, разработанные для рационального массового производства строительных конструкций для жилых и промышленных зданий из унифицированных элементов, предусматривали жесткую стандартизацию и привели к новому стилю — конструктивизму. Конструктивизму удалось создать простые функционально оправданные формы, целесообразно сочетая оптимальность конструктивных решений и раскрепощенность архитектурных объемов (рис. 1.29).
Архитектурные детали фасадов зданий В различные эпохи архитектурным формам соответствовали свои художественные приемы оформления, которые изменялись с изменением уровня развития технических
Источник: stroy-server.ru
Интересные товары:
Фасадный декор: виды и названия декоративных элементов фасада дома
Тяжелый труд резчиков по камню и штукатуров, украшавших дворцы затейливыми орнаментами, остался в прошлом. Сегодня любому человеку, не принадлежащему к дворянскому роду, доступны готовые элементы архитектурного декора. Они придают зданию роскошный вид, радуя взгляд изысканной красотой классического стиля.
Что же представляют собой декоративные элементы для фасада дома, как они называются и из чего производятся. На все эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Названия элементов
Не зная терминологии, используемой для обозначения фасадного декора, невозможно вести грамотный разговор с проектантом, дизайнером и продавцом. Поэтому застройщику будет полезен краткий курс знакомства с общепринятыми названиями его элементов. Каждый из них должен стоять на определенном месте, внося свой вклад во внешний вид сооружения.
Итак, архитектурный декор фасада включает следующие базовые детали:
- Балясина (вертикальный элемент лестничного ограждения);
- Цокольный карниз (горизонтальный ленточный выступ);
- База колонны;
- Ствол колонны;
- Капитель колонны (верхняя часть);
- Сандрик (карниз над оконным проемом);
- Русты (широкие прямоугольные накладки на углах стен);
- Междуэтажный карниз (молдинг);
- Кронштейн (опорный элемент подоконника);
- Арка;
- Замок (выступ в верхней части арки, имитирующий замыкающий камень);
- Пилястра (плоский прямоугольный выступ стены, повторяющий пропорции колонны);
- Наличник (вертикальный выступ на оконном проеме);
- Розетка (круглая накладка на стену);
- Узор (плоский или объемный орнамент на фасаде);
- Филенка (узкий линейный элемент обрамления);
- Фриз (полоса, обрамляющая или венчающая различные элементы фасада).
Материалы фасадного декора
Декоративная фасадная лепнина изготавливается из таких материалов:
- Литьевого гипса;
- Полимербетона;
- Пенополистирола (пенопласта);
- Пенополиуретана.
Фасадный декор из гипса сегодня используется достаточно редко. Причин для этого несколько:
- Большой вес гипсовых деталей, усложняющий монтаж;
- Высокая стоимость;
- Низкая стойкость гипса к атмосферным воздействиям.
Попытки улучшить свойства декора, изготовленного на гипсовом вяжущем, привели к созданию полимербетона. В этом материале роль соединяющей основы выполняет не гипс, а полимерная композиция. Она придает элементам отделки стойкость к влаге и уменьшает их стоимость. Для снижения веса полимербетонная лепнина изготавливается не сплошной, а в виде полого или тонкостенного профиля. Для повышения стойкости к образованию трещин ее защищают слоем стекловолокна.
Повышенным спросом сегодня пользуется фасадный декор из пенопласта. Он легок, недорог и быстро монтируется. К минусам материала следует отнести хрупкость и непродолжительный срок службы до капитального ремонта (6-8 лет). Без хорошего внешнего покрытия пенопластовый декор может разрушиться за несколько сезонов. Из-за низкой плотности он деформируется под жаркими лучами летнего солнца. Для защиты пенопласта производители применяют покрытия на основе акрила. Они продлевают срок его службы до 15-20 лет. При этом стоимость обработанных изделий существенно возрастает.
Лучше других в качестве фасадного декора зарекомендовал себя пенополиуретан. Это плотный и устойчивый к внешним воздействиям материал. Он долговечнее пенопласта, но отличается от него более высокой ценой. Фасадный декор из пенополиуретана не впитывает влагу, не трескается и не крошится. Срок службы лепнины, изготовленной из этого полимера, достигает 30 лет, а весь уход за ней состоит в периодическом подкрашивании (1 раз в 10 лет).
Ориентировочные цены
По причине большого разнообразия фасадного декора, провести полномасштабное сравнение цен в рамках небольшой статьи не возможно. Поэтому мы проиллюстрируем стоимостные различия между гипсовой, полимербетонной, пенопластовой и пенополиуретановой лепниной на примере самого простого гладкотянутого карнизного профиля.
Средняя цена на такой элемент, отлитый из гипса, составляет от 1200 до 1800 рублей за 1 погонный метр.
Полимербетонный карниз длиной в 1 метр обойдется покупателю от 800 до 950 рублей.
За такой же фасадный профиль, но изготовленный из пенопласта, продавцы просят от 180 до 260 рублей.
Фасадный декор из пенополистирола с защитным покрытием дороже «голого» (от 300 до 600 рублей).
Фасадные карнизы из пенополиуретана продают по цене от 1100 до 2600 рублей за 1 м/п.
Особенности монтажа
Независимо вида фасадного декора его монтаж требует использования двух видов крепления: клеевого (химического) и механического. Такая перестраховка не будет лишней, поскольку под действием температуры погонажные элементы (карнизы, филенка, фриз, наличники) испытывают значительные деформирующие нагрузки. Монтажный клей, даже самый качественный, нуждается в помощи стального анкера или дюбеля.
В общем случае монтаж фасадных элементов выполняется в такой последовательности:
- Делают подготовку основания (очищают, высушивают и выравнивают);
- Выполняют разметку (используя отвес и уровень, на фасад наносят вертикальные и горизонтальные монтажные линии).
- Декор фиксируется к основанию. Для этого на тыльную сторону каждого изделия зубчатым шпателем наносят слой монтажного клея и сильно придавливают его к поверхности фасада. Между соседними элементами оставляют зазоры в пределах 2-3 мм.
- Приклеив деталь, ее укрепляют фасадными дюбелями. Шляпки крепежа утапливают в изделие на 3-4 мм, после чего шпателем снимают выступившие на поверхность излишки клея.
- После высыхания клея выполняется обработка стыков специальным составом для герметизации швов. Через 2-4 суток (при температуре воздуха выше +20C) производят шлифовку швов.
- Финишная отделка заключается в грунтовке и окраске декора. Для увеличения срока службы массивных элементов фасадной лепнины (карнизов, арок) над ними ставят отливы из металла или пластика.
Примеры зданий с различными элементами фасадного декора
Утверждение о том, что фасадный декор преображает здание – не преувеличение. Убедиться в этом можно, просмотрев фотографии готовых объектов.
На этом фото не видно обилия декоративной лепнины. Тем не менее, контрастное выделение рустов и оконного обрамления белым цветом приятно оживляет мрачноватый кирпичный фасад.
Колонны и балюстрада, русты и карнизы – базовые элементы для декорирования фасада в классическом архитектурном стиле.
Используя узорчатую лепнину типа «Европласт», важно соблюдать меру, чтобы не нарушить визуальное равновесие других элементов декора. На прилагаемом фото архитектору удалось это сделать.
Входной группе в здание нужно уделить самое большое внимание. Ее отделка определяет выбор других элементов фасадного декора.
Даже небольшое здание, умело украшенное фасадным декором, визуально увеличивается в размерах, становясь солидным и благородным.
Фасадный декор для загородного дома. Виды и названия декоративных элементов фасада, особенности монтажа. Фото примеров фасадного декора зданий.
Источник: greensector.ru
Интересные товары:
Архитектурные элементы для украшения фасада здания: обзор материалов
-
- Консоль — применятся как опора выступающих частей фасада, например, балкона. Один конец консоли прочно закреплен, другой придерживает деталь конструкции.
- Русты — углубления разной конфигурации на фасадной штукатурке. При помощи рустов фасад визуально делится на разные части.
- Балясина представляет собой несколько невысоких колонн на лестницах или балконах. Можно назвать такую конструкцию балюстрадой.
- Барельефы и горельефы — фигуры и изображения на фоне фасада.Каждый хозяин мечтает, чтобы его дом выглядел уникально. С этой целью используются самые разнообразные формы внешнего декора, подчеркивающие изящество линий, украшаются окна и двери, ставятся оригинальные козырьки, зданию придается иллюзия дополнительной высотности, достигаемая за счет красивых колонн и вертикальных линий оформления. Решений, как говорится, тьма, выбирайте на вкус.
Популярные материалы для внешнего декора дома
Различные декоративные элементы фасада здания могут выполняться из самых разнообразных материалов. Среди самых востребованных на сегодняшний день можно отметить гипс, полимербетон, стеклофибробетон и полиуретан. Остановимся более подробно на каждом из них.
Современные оригинальные оформления фасадов лепниной помогают достичь совершенно уникальных результатов декора в стиле ампир, модерн, рококо или классицизм. Именно лепнина придает зданию совершенно неповторимый внешний вид, украшает и делает уникальной каждую постройку.
Для изготовления лепнины на фасад здания используют самые разнообразные материалы, разработаны современные композитные сложные составы, но лидером среди них продолжает оставаться гипс. Популярность гипса объясняется просто: работать с этим материалом очень легко, он экологичен и послушен, удобен в работе.
Используют гипс для лепнины как внутри здания, так и для оформления фасадов. Именно из гипса создаются выразительные фигуры для украшения зданий. Многие работы можно сделать своими руками, придавая каждой удивительные новые формы. Существует множество шаблонов, по которым вы можете создать отделочный элемент для здания, однако, каждый из них можно легко видоизменить, чтобы сделать неповторимым.
Работая с гипсом, помните, что готовые фигуры из этого материала очень тяжелые и хрупкие, так что обращаться с ними нужно бережно и аккуратно. К тому же такие фигуры заметно усиливают нагрузку на фундамент, что нужно учитывать при установке больших массивных гипсовых фигур на фасаде или крыше.
Стеклофибробетон
Стеклофибробетон — современный, очень легкий и прочный материал, насквозь пронизанный стекловолокном, армирующим сухие цементные смеси. Благодаря таким уникальным компонентам прочность значительно увеличена, а вес материала существенно понижен. Стеклофибробетон обладает следующими уникальными свойствами:
- Способность выдерживать большие резкие перепады температур;
- Устойчивость к атмосферным осадкам;
- Хорошее сопротивление к механическому воздействию;
- Низкая себестоимость.
Фактурные изделия из стеклофибробетона предполагают любую окраску. В смесь добавляется краситель, за счет чего фигура сразу же приобретает желаемый оттенок и не требует дополнительной покраски. Благодаря легкости и простоте работы с стеклофибробетоном, сегодня стало возможным заменять старые украшения фасадов зданий на аналогичные, но более легкие.
Полимербетон
Полимербетон представляет собой состав из природных материалов, подвергшихся измельчению (песок, крошка гранита, кварцевая мука). Скрепляющим элементом для полимербетона являются специальные смолы. Среди основных преимуществ материала следует отметить легкий вес в совокупности с достаточно большими характеристиками прочности. Внешне декоративные элементы из полимербетона чаще всего имитируют различные породы природного камня.
Полиуретан
Фасадный декор, выполненный из полиуретана, смело можно назвать самым легким по сравнению с выше названными материалами. Благодаря легкому весу, лепнина из полиуретана практически не оказывает нагрузки на фундамент и стены здания. Монтируется такая лепнина на специальный клей, а после монтажа — красится в желаемый цвет.
Ассортимент декоративных элементов
Для украшения зданий сегодня созданы самые разнообразные формы, изготавливаются стандартные типовые детали украшения фасадов, из готовых форм можно создавать лепнину самостоятельно, что довольно просто. Существует инструкция по установке таких деталей фасадных украшений, предлагается применение специального клея на подготовленные к установке стены.
Для того чтобы украсить новое здание, вы можете использовать такие элементы украшения, как карнизы, фронтоны, сандрики, колонны, консоли, балясины, барельефы и горельефы. Каждое из украшений имеет свою специфику, так что выбирайте для своего здания самое лучшее в зависимости от того, что именно вы хотите подчеркнуть на фасаде: вход, окна или фронтон.
- Карниз украсит фасад знания сверху, он выступает над вертикалью фасада, делит горизонталь стены и визуально отделяет крышу.
- Фронтон придает зданию завершенный вид, располагается у карниза, рядом со скатом крыши.
- Сандрики — самые распространенные элементы украшения окон. Вариантов таких декоративных элементов особенно много, это небольшие карнизы, завершающиеся фронтонами.
- Колонна обычно использовалась для дополнительного укрепления кровли, однако часто этот элемент применяется как декоративный, не несущий на себе механического воздействия. Современная архитектура предполагает именно такое вертикальное украшение фасадов зданий.
Все названные фасадные украшения применяются для оформления здания в строгом классическом стиле вне зависимости от его возраста. А современные материалы, из которых изготавливаются доборные элементы для украшения фасадов, непременно выделят ваш дом среди остальных
Архитектурные элементы для украшения фасада здания: материалы для оформления
Архитектурные элементы для украшения фасада здания: обзор материалов Каждый хозяин мечтает, чтобы его дом выглядел уникально. С этой целью используются самые разнообразные формыИсточник: skyfasad.ru
Интересные товары:
Виды архитектурных элементов, предназначенных для фасадов частных домов
С давних времен и по сегодняшний день для придания любому зданию совершенного вида применяли архитектурные элементы фасада, подчеркивая таким образом индивидуальность постройки и неповторимый ее стиль.
Постройки, в отличие от их создателей и обитателей, именно за счет внешней текстуры фасада здания выражают свою душу, сохраняясь на века в памяти людей.
В наше время благодаря современным технологиям качество используемых материалов для изготовления архитектурных элементов фасадов существенно улучшилось, увеличилось количество применяемых видов, что позволяет архитекторам полноценно реализовать свои задумки, вложив в них свою душу, тем самым подчеркнуть индивидуальность каждого дома.
Колонны, пилястры, балюстрады, арки, карнизы, фрески и другие архитектурные украшения придают зданиям завершенность и полноту, повышая при этом их коммерческую стоимость.
Преимущества архитектурных и декоративных элементов
Фасадные элементы помогают архитекторам воплощать яркие и неповторимые образы, а также визуально корректировать возможные недостатки текстуры фасада здания.
Многообразие форм достигается за счет применения и постоянного усовершенствования передовых технологий, а дешевизна — благодаря использованию более экономичных материалов, чтобы создавать неповторимые архитектурные детали.
Главные преимущества архитектурных элементов
Cохранение или подчеркивание геометрии форм и линейных размеров фасадов, детали производятся быстро или продаются уже заготовками,
Возможность воплощения наиболее невероятных замыслов на стенах здания, высокий уровень устойчивости к физическому, химическому и бактериальному воздействию, отсутствие неприятных запахов;
долгие сроки службы на фасаде здания.
Основные виды архитектурных элементов зданий
Фасад здания сегодня можно отделать разными материалами, создавая определенные декоративные детали и элементы, чтобы украсить и оформить в том или ином стиле постройку.
Независимо от материала наиболее часто применяемыми архитектурными элементами фасадов являются: колонны, карнизы, фронтоны, сандрики, балясина, барельефы, горельефы, фрески на фасаде и другие. Рассмотрим подробней каждый из перечисленных видов.
Карниз представляет собой выступающие элементы, зрительно отделяющие крышу от стен. Выделяют венчающие карнизы, сандрии, эркеры, балконы и лоджии, а также пояски.
Фронтоны — это треугольная часть, являющаяся завершением здания, то есть их применяют для придания стенам завершенного вида под кровельным покрытием. Располагается такая декоративная часть фасада между скатом крыши и карнизом у основания.
Сандрики — это чаще всего увенчанные фронтоном архитектурные элементы, которые устанавливают над окнами дома.
Балясина — это нижняя или верхняя часть фасада здания в виде фигурных столбиков/колонн, используемая для оформления террас, лоджий или балконов.
Барельефы — это выступ в виде различных изображений.
Фрески представляют собой изображение монументальной живописи, используемые непосредственно на поверхностях стен, потолках или сводах.
Обычно такие элементы не применяли для внешнего декорирования, хоть и очень эффектно смотрятся, так как они подвергались вредному воздействию влаги и теряли свой первоначальный вид.
Фасадные фрески
Фасадные фрески различаются между собой в зависимости от применяемой техники: нанесение красок по сырой или сухой штукатурке.
Парапет — это такая часть фасада здания, которая может служить как в качестве ограждения над крышей, так и украшения/дополнения.
Все вышеперечисленные фасадные элементы, а также многие другие можно наглядно рассмотреть на фото.
Особенности отделки фасадов фресками
У многих людей фреска ассоциируется с методами отделки внутренней части интерьера. Сегодня благодаря современным составляющим стройматериалам, такой элемент полноправно занимает место среди внешних архитектурных фасадных элементов.
Фреска фасадная для отделочных внешних работ является изделием революционным, обладающим немалым количеством положительных качеств:
- она не боится повышенного уровня влажности;
- ей не страшны косые дожди и заморозки;
- не влияют перепады температуры;
- солнечные лучи не портят изображения;
- не боится мойки от грязи/пыли;
- устойчива к грибкам и плесени.
Фресковое полотно, используемое для внешнего декорирования, в свой состав включает армированную сетку, которая и удерживает всю поверхность от разрывов, и полимерные элементы, применяемые в красках для стен.
Фресковое полотно может быть различных размеров и необязательно должно содержать эпизодическое действо или портрет. Если, к примеру, верхняя часть будет оформляться фресковым полотном больших размеров, печать декоративного элемента можно исполнить посекторно, а стыки за счет специальных отделочных работ будут вовсе не заметными.
Фресковым полотном очень часто отделывают выступ, поскольку оно тонкое и нетяжелое, в отличие от штукатурок, лепнины и отделочных камней. Отделочные работы внешних фасадов зданий архитектурными фресковыми элементами выполняются очень быстро за счет того, что сразу охватываются большие участки.
- Советы по декорации современных фасадов частных домов
- Архитектурный фасадный декор частного дома
- Виды и особенности фасадной декоративной штукатурки
Наш сайт поможет легко ориентироваться в многообразии фасадных технологий, применяемых при строительстве загородных коттеджей, многоквартирных домов, офисных и производственных зданий. Здесь можно найти оптимальное решение для обустройства фасада торгового комплекса или магазина, как занимающего отдельное здание, так и расположенного на первом этаже многоэтажного строения. Информация будет полезна даже опытным строителям и отделочникам, следящим за последними достижениями в данной области.
Архитектурные элементы фасадов: использование в декоре, основные виды, особенности отделки фресками.
Источник: stofasadov.ru
Интересные товары:
Основные архитектурные элементы фасада, названия и способы подчеркнуть их подсветкой
Словарь названий всех фасадных элементов, которыми пользовались зодчие, насчитывает несколько тысяч терминов. Они создавали готические соборы, классические дворцы, церкви с круглыми залами барокко и дома дворян в стиле рококо. Фасады и интерьер богато украшались. Перечислить старинные архитектурные элементы фасада, названия которых собраны из разных стран и языков, невозможно. Поэтому остановимся на основных, используемых в современном строительстве, и способах подчеркнуть их.
В Сиднее, Австралия, каждый год в течение недели проходит фестиваль света. Архитектурная подсветка фасадов зданий и просто гирлянды разноцветных огней на колоннах и в арках каждую ночь украшают город. Оперный театр на полуострове и мост Харбор Брижд каждый вечер обретают новый вид. На фасадах с помощью прожекторов создается фантастический мир. Эту традицию перенимают уже некоторые города Европы.
Архитектурная подсветка исторических и современных фасадов, виды и места установки
В темное время требуется освещение территории улиц, площадей, периметров домов. Архитектурная подсветка фасадов зданий решает эту задачу, одновременно освещая наружные стены, подчеркивая отдельные элементы. С помощью направленных лучей можно выделить привлекательные места на фасаде и скрыть невзрачные. Правильно разработанная подсветка украсит любое строение.
От фонарей, освещающих улицы и дороги в темноте, архитектурные прожектора отличаются направленными лучами. Их может быть один, два, реже четыре. Располагаются светильники:
- на стенах;
- под карнизами;
- вдоль цоколя;
- под сводами арок;
- на колонах;
- на газоне по периметру здания.
Расстановку осветительной техники и направление лучей разрабатывают обычно дизайнеры. Они выделяют светом наиболее интересные элементы в архитектуре дома. Невзрачные места прячут в тени. Облик здания полностью меняется. Освещение и цветовое решение делает загадочным стандартное промышленное строение.
Виды архитектурных светильников
Для архитектурной подсветки используют специальные светильники, отличающиеся экономичностью и длительным сроком работы:
- светодиодные ленты;
- прожектора;
- модули светодиодные;
- уличные светильники;
- многолучевые цокольные и газонные прожектора;
- светодиодные светильники с меняющимся цветом.
Для создания архитектурной подсветки используют различные типы светильников. Прожекторами выделяются основные элементы фасада. Светодиодные ленты подчеркивают основные лини, такие как арки, карнизы, молдинги. Светодиодные модули выделяют контрастным цветом важные в образе здания архитектурные плоскости: балконы, плиты, сектора крыши.
Основные элементы, подсвечиваемые на фасаде
Лучи установленных на газонах и столбах прожекторов чаще всего направляются на декоративные элементы фасада:
- розетки;
- замковый камень;
- капитель колонны;
- дверной тимпан;
- арка;
- филенка и узор – лепнина;
- балюстраду балкона и крыльца;
- фигурный карниз.
Названия элементов частично перешли из словаря зодчих. Розетка означает лепное украшение в виде круга, чаще всего похожа на цветок. Располагается над дверью входа или балкона. Реже под выступом крыши.
Узор отличается произвольной формой. Лепнина представляет фрагмент узора растительного происхождения, крепится на свободном пространстве стены, симметрично оси фасада. Часто обрамляется рамкой филенки произвольной и прямоугольной формы.
Использование декоративных элементов для фасадов
Тимпан над дверью – овальная арка, представляющая продолжение дверного проема. Традиционно украшается мозаикой или лепниной. Бюджетный вариант представляет оконное стекло в фигурной раме.
В таблицу собраны основные фасадные элементы, применяемые в наше время, и места их расположения:
Выгнутый навес над крыльцом выглядит как арка. Это может быть и переход между корпусами с полукруглым сводом. Часто его делают с выступающими ребрами и даже украшают квадраты впадин розетками. Дом приобретает загадочный вид, когда светом выделяется арка с ее лепными элементами и просто молдингами. Дополнительно используются полосы светодиодных светильников, подчеркивающих форму арки.
Вход и элементы его украшений
Главный вход в здание издавна назывался парадным и соответственно строился. К его элементам относятся:
- ступени;
- крыльцо;
- балюстрада;
- колонны и полуколонны;
- навес;
- дверь и наличники.
Крыльцо может ограничиваться небольшой площадкой перед дверью или переходить в террасу. Балюстрада с перилами ограничивает край ступеней и крыльца, доходит до стены. Одновременно она предохраняет людей от падения. Раньше это были фигурные резные столбики из гипса, дерева. Теперь их заменили металлом. Ограждение может быть и стеклянным с невидимыми тонкими стойками. Все зависит от архитектурного стиля дома.
Элементы фасада здания
Для создания роскошного вида здания, достаточно осветить прожекторами гнутую линию белой балюстрады. Ступени и площадка крыльца из мрамора подчеркивают изысканный вкус хозяев и достаток.
Дверь, и даже ворота гаража, тоже архитектурные элементы. Они неразрывно связаны с образом дома и должны соответствовать направлению оформления фасада. Дверные наличники в классическом стиле могут выполняться в виде полуколонн с роскошными пилястрами – декоративными украшениями вверху. Их давно не вырезают из камня. Для отделки современного фасада делают из различных материалов, включая пенополистирол с покрытием краской по шпатлевке.
Окна как часть общего стиля фасада
Окна оформляются в стиле дома. Для этого используют ряд элементов вокруг проема:
- кронштейн;
- подоконник;
- наличники;
- фигурный верх проема или тимпан;
- деление рамы узкими рейками и молдингами.
Кронштейн – название декоративного элемента, на котором лежит наружный подоконник. Он может быть в виде двух небольших фрагментов и массивной плиты с несколькими угловыми опорами. При оконных эркерах поддерживает конструкцию обрамления проема. Служит опорой для вертикальных стоек – наличников.
Верхняя часть окна заканчивается карнизом. Как вариант он может быть фигурный, в виде полуарки. Застекленный тимпан создается во время кладки стен. Его полукруглый верх венчает замковый камень. Конструкция пошла от строений из камня со сводчатым потолком. Когда не использовали металлические балки для плоского перекрытия. Их еще не делали. Дверные и оконные проемы имели форму арки. В центре располагался конический камень. Он распределял тяжесть стены на стойки. За это и получил свое название. Со временем его стали украшать резьбой. Сейчас можно для отделки дома купить накладной замковый камень и украсить фасад традиционным архитектурным элементом.
Основные элементы архитектуры рассчитаны на дневное освещение
Архитектурные элементы, применяемые для фасада, рассчитаны на вид здания в дневное время. Рустовые камни по углам придают дому массивный вид. Создается впечатление, что стены выложены из больших блоков. Под необработанный камень отделывает цоколь, делают вертикальные вставки на стенах.
Декоративные архитектурные элементы отделки фасада дома
От грубо обработанных камней кладки получил свое название рустикальный стиль. Архитектура отличается нарочито брутальной обработкой материалов, фактурной поверхностью дикого камня. Сам термин «руст» означает грубый, сельский. Сейчас материал, имитирующий руст, используют для оформления дома в виде старинного здания или замка. На фасад монтируют панели и накладывают остальные архитектурные элементы. Делают их из легких материалов и готовые продают в магазинах.
Виды архитектурных элементов фасадов. Основные места для монтажа. Архитектурные элементы для окон, дверей. Особенности подсветки элементов.
Источник: delaydachu.ru
Станьте первым!