Содержание
Кляймеры для вагонки: технология установки
Вагонка – качественная деревянная доска, используемая для облицовки зданий, для отделки помещений изнутри, для бани и забора. Еще недавно при выборе метиза для погонажного изделия не возникало вопроса: гвозди и саморезы.
Но это видимый крепеж, он грубый и не подходит для внутреннего интерьера. Что нельзя сказать о специальных кляймерах — вид скрытого крепежа.
Используя кляймеры, монтаж вагонки исключает вероятность повреждения панелей и образования в них технологических отверстий
Что такое кляймер
Кляймеры — крепления для вагонки, представляющие собой скобы, которые устанавливаются на основание (обрешетку, стену) с помощью саморезов или гвоздей. То есть вам все-таки придется использовать привычные метизы, но они будут выполнять второстепенную роль: надежно фиксировать скобу. А специальный крючок служит креплением вагонки.
Существуют скобы с шипообразными крючками, которые вбиваются в основание вагонки, дополнительно ее фиксируя. Это предотвращает случайное искривление поверхности.
Усадка деревянных стен не так страшна, панели надежно закреплены на поверхности
Использование скрытого крепежа, несомненно, имеет множество плюсов и достоинств:
- Нет риска повреждения вагонки при монтаже и демонтаже. После гвоздей и саморезов остаются маленькие отверстия, которые со временем могут образовать трещину в материале. Также в них может попасть влага, и дерево начнет гнить изнутри.
- Скрытый крепеж, который не видно. Стены в помещении будут выглядеть, как единое целое, без лишних металлических шляпок, которые портят внешний вид дерева.
- Простой монтаж, без использования специального инструмента: кляймеры для крепления вагонки устанавливаются согласно размерам панелей. Также легко их демонтировать.
- Такой же простой демонтаж, при котором вероятность повреждения деревянной поверхности практически исключена.
- Надежность. Скоба из оцинкованной стали (на фото ниже) не подвержена риску ржавления и коррозии. Такой крепеж прослужит много лет.
Крюк крайне тяжело погнуть, для этого потребуется физическая нагрузка: деревянная вагонка таким весом не обладает
Единственным недостатком, который появляется в сравнении с метизами видимого типа (саморезами и гвоздями), считается цена. Она может незначительно, но увеличить стоимость отделки помещения вагонкой, например, балкона. А если запланирован бюджетный ремонт, это может повлиять на выбор крепежных изделий.
В зависимости от различной толщины деревянных панелей существует несколько вариантов скоб, рассчитанных под несколько типов панелей. Поэтому будьте внимательны, выбирая крепление для вагонки.
Под номерами 3 и 4 выпускаются кляймеры для евровагонки, под номерами 5 и 6 для вагонки из липы и осины. Номер второй рассчитан для пластиковой вагонки.
Специальный кляммер для Блок Хауса
Начало монтажа
Далее будет описана инструкция: как крепить вагонку кляймерами, но перед тем как начать устанавливать вагонку на скрытый крепеж, требуется приобрести инструмент для рабочего процесса и рассчитать необходимое количество скоб.
Инструмент может понадобиться двух типов:
- Установка на гвозди: молоток, рулетка, строительный уровень, строительный угольник.
- Установка на саморезы: шуруповерт или отвертка, строительный уровень, строительный угольник.
При покупке крепежа стоит исходить из расчета 20 штук на 1 квадратный метр вагонки. То есть при облицовке стен площадью в 20 квадратных метров вам потребуется 400 штук. Обычно кляммеры для вагонки продаются упаковками по 100 и 200 штук.
Установка обрешетки
Для вагонки очень важна ровная поверхность, как, собственно, важно и то, что кляймеры будут установлены на выровненную обрешетку пол вагонку. В противном случае неровная стена не позволит надежно зафиксировать панели, при этом будут заметны слишком явные впадины.
Поэтому монтирование каркаса из металлического профиля (деревянных брусков) является необходимым атрибутом отделочных работ.
Что необходимо знать:
- Деревянная обрешетка недолговечна: если бруски не обработать антисептикам, в скором времени они начнут гнить.
- Металлический профиль можно использовать тот же, что и при установке гипсокартона.
- Для выравнивания единой плоскости для всех стоек используется лазерный уровень, либо натянутая между стоками бечевка.
- Шаг между брусом не более 60 см.
Кляммер для вагонки должен быть закреплен на 2-3 самореза (гвоздя). Нельзя экономить на крепеже, фиксируя скобы лишь на один саморез. Это может привести к деформации поверхности.
Разметка поверхности
Скобы размечаются в зависимости от вида панелей:
- Вертикальная вагонка: крепеж устанавливается на расстоянии от стены ровно на размер панели в ширину.
- Горизонтальная вагонка: кляймер монтируется в нескольких миллиметрах от пола, чтобы возможно было закрутить саморез шуруповертом или вбить гвоздь молотком.
Установка вагонки
Горизонтальное крепление вагонки на кляймеры происходит следующим образом:
- Первая панель вставляется пазом в крючок скоб.
- Следующая вагонка вставляется пазом в гребень предыдущей панели и одновременно фиксируется кляймером.
Напоминаем: оптимальным шагом между крепежом для горизонтальной вагонки является 45-60 см
Вертикальный монтаж вагонки на кляймеры:
- Торец, на котором находится гребень, вплотную прижимается к стене.
- В паз вставляются скобы и фиксируются метизами.
Для вертикальной вагонки достаточно 3-4 кляймеров на одну панель
В обоих случаях последняя деревянная панель может быть обрезана в нужный размер. Старайтесь обрезать так, чтобы она плотно вошла в зазор.
Особенности работ с вагонкой
Деревянные панели имеют несколько отличительных черт от пластиковых материалов, поэтому при монтаже стоит обращать внимание:
- Температура в помещении должна быть не менее 10 градусов, как и на улице. Работы при низких температурах могут привести к деформации панелей.
- Используя крепеж для вагонки кляймер, следует убедиться в том, что все изделия изготовлены из нержавеющих материалов. Это важно при облицовке фасадной части дома.
- Нельзя использовать жидкий герметик на стыке деревянных панелей. Лучше под облицовочным слоем закрепить влагозащитную пленку, чтобы предотвратить проникновение влаги.
- После работ обязательно следует покрыть вагонку защитными антисептиками (см. чем обработать вагонку внутри дома), которые повысят устойчивость материала к атмосферным осадкам и УФ-лучам.
Заключение
Как вы смогли убедиться, кляймер для вагонки устанавливаются довольно-таки легко и просто. Для этого не надо быть высококвалифицированными специалистом в строительной сфере. А все инструменты можно приобрести в строительном магазине, либо в аренду, либо купив. В любом случае они могут вам понадобиться в будущем.
Что касается основных моментов монтажа, то визуально с ними можно ознакомиться на видео: устанавливаем кляймер для вагонки своими руками. Желаем успехов во всех начинаниях.
40) Кляймеры для вагонки: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности крепления, как крепить правильно, цена, фото
Источник: izvagonki.ru
Интересные товары:
Установка вагонки с помощью кляймеров
Появление новых материалов расширяет и перечень способов их монтажа. Вагонка в этом плане не является революционным средством обшивки, но требует применения специальных крепежей в установке. Конечно, теоретически возможен и монтаж с помощью привычных гвоздей и саморезов, но долговечный и эстетически привлекательный результат могут обеспечить только кляймеры для вагонки соответствующего типоразмера. Операция крепления несколько усложняется, зато доски формируют аккуратное и надежно зафиксированное отделочное покрытие.
Что представляют собой кляймеры?
Кляймер – это скоба, конструкция которой рассчитана на обеспечение фиксации элементов вагонки. Особенностью этого крепежа является соответствие форме досок с учетом пазов и шипов. Сам кляймер предварительно монтируется на поверхность основы, которая может быть представлена и черновой поверхностью стены, и обрешеткой. В первом случае требуется применение особых метизов, чтобы надежно закрепить элемент.
В случае с деревянной обрешеткой осуществить установку кляймера проще. У него есть отверстия, через которые и выполняется крепление саморезами, гвоздями или шурупами. В целом процедура установки скобы проста и не требует особых навыков. Далее выполняется фиксация досок с помощью крючков. В зависимости от исполнения кляймера могут предусматриваться и дополнительные шип-крюки.
Разновидности и типоразмеры
Существует несколько классификаций кляймеров, которые позволяют систематизировать существующий ассортимент, облегчая тем самым выбор потребителя. В первую очередь необходимо определиться с высотой язычка скобы. Минимальный типоразмер представлен элементами высотой порядка 1 или 2 мм. Далее следуют кляймеры для вагонки, размеры которых по высоте достигают 4 мм. Такие модели обычно используют для евровагонки. Если планируется обшивка материалами из ДСП, то желательно использовать кляймеры с высотой язычка 3 мм.
Преимущества и недостатки монтажа
Основным достоинством применения кляймеров является скрытый монтаж, который предполагает формирование деревянной дощатой отделки без следов установки. Это особенно заметно, если сравнить методы аналогичного монтажа с применением саморезов и гвоздей. В таких случаях не только есть риск оставить внешние повреждения на поверхности досок, но также становится невозможной маскировка шляпок. В этом смысле кляймеры для вагонки обеспечивают надежное крепление, не нарушая внешний вид обшивки.
Еще одно преимущество кляймеров – это более широкие возможности в выборе способа основного крепления, к стене или планкам обрешетки. Поскольку результатов этой операции видно не будет, то можно использовать практически любые средства крепления, которые можно совмещать с типоразмером самого кляймера.
Но есть и недостатки у таких скоб – это их стоимость и, все-таки, недостаточная прочность для эксплуатации в условиях с повышенными нагрузками на стены. Если предполагаются колебания фундамента и стен, то кляймеры элементарно могут не справиться со своей функцией.
Расчет скоб
За все преимущества кляймеров придется платить тщательной подготовкой к монтажу. Это трудоемкий этап, от которого зависит качество всей работы. Во-первых, следует отметить, что скобы подбираются в соответствии с типоразмером досок. Во-вторых, если планируется вертикальное крепление вагонки с помощью кляймеров, то фиксацию следует осуществлять на расстоянии от стены, равной ширине планки.
Расчет количества кляймеров можно определить по следующим пропорциям:
- 4 элемента типоразмером 1-2 мм, если предполагается обшивка ровной поверхности. Шаг в данном случае составляет приблизительно 40-50 см;
- 5 элементов на 1-2 мм, если выполняется отделка крайних участков. Шаг составит 35 см;
- 6 элементов высотой язычка 1-2 мм, если планируется обшивка угловых участков. Шаг составит 25 см.
При использовании деталей с большим типоразмером, соответственно, будет или шаг увеличиваться, или сокращаться количество применяемых элементов.
Фиксация кляймеров
На этом этапе должна быть подготовлена обрешетка или гладкая поверхность стены. Если планируется крепление скоб гвоздями, то следует вооружиться молотком и уровнем, в случае с саморезами – шуруповертом или отверткой. Для понимания того, как крепить вагонку кляймерами, нужно отметить, что фиксация крепежей и деревянных панелей будет вестись попеременно. Операции несложные, но важно соблюдать точность в расчетах и положении крепежного элемента. Особое внимание уделяется первой детали, которая задает направление для всех последующих планок.
Гвозди можно использовать только в случае с имеющейся обрешеткой. Если ее нет, то необходимо дюбелями или саморезами ее установить. Для этого используются бруски с сечением, которое позволит обеспечить примерно 5-сантиметровый зазор. Затем выполняется установка кляймеров. Каждый элемент прибивается так, чтобы доска вагонки на него легла ровно по горизонтали или вертикали.
Если применяется саморез, то, опять же, будет не лишним предусмотреть обрешетку. Это облегчит фиксацию. Далее можно или подготовить более тонкие по сравнению с диаметром саморезов отверстия, или вкручивать их по намеченным точкам. Когда первые кляймеры будут закреплены, можно приступать к установке вагонки и попутной фиксации последующих скоб.
Установка вагонки
Первая доска вставляется в крючок кляймера, после чего последующие элементы вводятся пазом в шип. После успешной интеграции панели следует оценить, насколько ровно она вошла, а затем фиксировать ее следующей скобой. Торец с шипом необходимо плотно прижать к стенке, а с другой стороны в паз установить скобу элементами крепления (саморезами или гвоздями). Третью недостающую часть необходимо обрезать от следующей панели и закрепить ее под первую. Оставшийся от этой части фрагмент устанавливается в бороздку первой.
На всех узлах пересечения с вертикальными панелями следует прибивать элементы гвоздями. Когда монтаж вагонки на кляймеры будет завершен, участок, на котором выполнялось крепление последней доски, можно закрыть деревянным портиком. К преимуществам такой конструкции можно отнести и возможность легкого демонтажа. По крайней мере, риск повреждения элементов вагонки во время этой процедуры практически отсутствует.
Что следует учесть при монтаже?
Для успешного осуществления установки вагонки с помощью кляймеров необходимо учитывать следующие нюансы:
- Доски не должны напрямую контактировать с поверхностями пола, потолка или стены. То есть плотное прилегание к ним должно исключаться, чтобы обеспечивалась вентиляция;
- Вполне возможно обшивать придется поверхность, на которой присутствуют ниши для розетки или других электротехнических устройств. В такой ситуации следует также выполнить монтаж, после чего вырезать соответствующие отверстия расклешенной пилой – как правило, хватает диаметра в 5,5 см;
- Свободное пространство между полом и обшивкой можно скрыть подходящим по фактуре плинтусом.
Заключение
Хотя простые народные способы крепления деревянных панелей с помощью гвоздей и саморезов пока еще пользуются большой популярностью, кляймеры для вагонки при небольших затратах позволяют выполнить более технологичный монтаж. Разумеется, для этого потребуется выполнение тщательного расчета, закупка недешевого материала, тонкая подгонка и несколько вспомогательных операций по установке панелей.
В случае выполнения этих условий можно получить эстетичное, удобное в разборе и надежное оформление стен. Относительно надежности кляймеры могут уступать тем же саморезам, но, по совокупности других преимуществ, они значительно превосходят традиционный метиз.
Кляймеры это современный высокотехнологичный материал для качественного крепления вагонки. При его использование не остаётся ни единого следа монтажа.
Источник: dachaorg.ru
Интересные товары:
Кляймеры для вагонки — обшивка без повреждения материала
Вагонка это натуральный строительный материал, который традиционно используется для наружной и внутренней облицовки домов, зданий, балконов, бань, саун. Популярность среди потребителей она заслужила благодаря своим отличным техническим характеристикам, надежности и привлекательному внешнему виду.
Современные декоративно-облицовочные материалы производятся как из искусственных ПВХ и МДФ, так и натуральных пород дерева (сосна, липа, осина и другие). Обычно установка деревянной отделки проводится на финишные гвозди или с помощью мебельного степлера.
Этот вариант хоть и является самым простым, но он не всегда благоприятно сказывается на внешнем виде вагоночной доски и полностью исключает возможность демонтажа покрытия без повреждения материала. Более практичным и современным является монтаж вагонки на кляймеры.
Что такое кляймер
Это металлическая скоба, которая крепится к каркасу с помощью небольших гвоздиков.
Изготавливается данный вид крепежных изделий из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм.
Они совершенно не видны при правильной установке, внешний вид отделочного покрытия не нарушается, а демонтаж можно произвести в любое время не нарушая целостности материала.
Специфика применения
Производить работы, используя кляймеры для вагонки, совершенно не сложно, поэтому с этой операцией легко справится не только профессиональный строитель, но и человек, который ранее никогда не занимался этим видом деятельности.
Рассчитать количество металлических пластин, которые понадобятся для крепления очень просто.
На каждый квадратный метр поверхности их потребуется около 20 штук. Следовательно, например, для того чтобы облицевать стены общей площадью 40 квадратных метров, надо приобрести около 800 шт.
Продаются они в упаковках по 100 шт сразу в комплекте с необходимым количеством гвоздиков, средняя цена составляет 50-60 рублей. Применять для прикручивания кляймеров саморезы не рекомендуется, так как их шляпки будут препятствовать правильному соединению панелей в паз друг с другом.
Крепления выпускаются нескольких видов, которые зависят от толщины того паза, в который должна крепиться скоба. Размеры кляймеров для вагонки существуют следующие:
- №1 – применяется для крепления вагонки из ПВХ и панелей толщиной 5 мм;
- №2 – используется для панелей толщиной 8 мм изготовленных из ПВХ или МДФ;
- №3 – приобретается для монтажа евровагонки и стеновых панелей из ДСП;
- №4 – в основном используется для крепления евровагонки;
- №5 – применяется для монтажа вагоночной доски;
- №6 – рекомендуется использовать для блок-хауса внутри помещений.
От того насколько правильно подобран размер металлических пластинок, зависит удобство проведения монтажных работ и надежность конструкции в целом.
В том случае если облицовку стен планируется произвести необычными материалами, например, ламинатом, желательно приобрести другой вид кляймеров, более мощный и предназначенный специально для тяжелых конструкций.
Разметка поверхности
Общепринятым стандартом является проведение предварительной разметки той поверхности, которую планируется облицевать.
В зависимости от того, как будет производиться монтаж, горизонтально или вертикально, следует с помощью отвеса или лазерного уровня сделать на стене отметки, необходимые для последующего ровного крепления обрешетки из брусков или профиля.
От качественного и ответственного проведения работ на данном этапе зависит эстетичный вид будущего интерьера в целом.
Подготовка основания
Идеально ровная поверхность необходима для того, чтобы материал из пластика или дерева был правильно смонтирован, и между панелями не были заметны щели, впадины или выступы.
Поэтому монтаж каркаса является необходимым этапом подобных отделочных работ.
Собирать его можно из деревянных брусков, металлического профиля и специальных пластиковых направляющих, в которых уже сделаны пазы для крепления кляймеров.
Шаг между брусками любого вида обрешетки не должен превышать 60 сантиметров. А расстояние между ними можно при необходимости заполнить теплоизолирующим материалом. Наиболее простым материалом для сборки каркаса, конечно, является дерево (кроме помещений с повышенной влажностью, таких как ванная комната, баня, сауна).
Но следует помнить, что деревянные бруски со временем могут подвергнуться гниению, поэтому целесообразно заранее покрыть их специальным антисептиком, который защитит их от биологического поражения на долгие годы.
Для того чтобы установка элементов была произведена ровно, необходимо использовать отвес или лазерный уровень.
В зависимости от того, как крепить вагонку на кляймеры, вертикально или горизонтально, выбирается и способ монтажа.
При вертикальном положении облицовки первая панель устанавливается в угол и выравнивается с помощью уровня. Посередине вагонки в паз устанавливается скоба и крепится к обрешетке с помощью гвоздей.
На одну панель при вертикальном способе монтажа прикручиваются кляймеры для вагонки в количестве 3-4 штук. Каждый из них обязательно надо закрепить на несколько гвоздей к брускам обрешетки, чтобы избежать деформации конструкции в дальнейшем.
Следующая отделочная доска вставляется в паз той, которая уже установлена, а с другой стороны производится ее монтаж с помощью крепежных элементов к каркасу.
Сауна отделана горизонтальным способом
В том случае если облицовка крепится горизонтально, то крепление пластин производится шипами кверху, благодаря чему улучшается вентиляция и предотвращается накопление воды и грязи между пазами панелей.
Монтаж горизонтальной евровагонки производится снизу вверх, а скобы первого ряда крепятся в нескольких миллиметрах от пола. При этом крепление на кляймеры всех панелей следует производить к каждому бруску.
Желательно проводить проверку вертикальности или горизонтальности элементов отделки через каждые 6-7 элементов. Это поможет обеспечить качественную работу и отсутствие искривлений при облицовке стен.
Последняя доска или пластиковая панель должна быть обрезана так, чтобы плотно закрыть оставшийся зазор.
Заключение
Монтаж с помощью кляймеров обладает целым рядом преимуществ и является современной альтернативой креплению финишными гвоздями или степлером. В том случае, если облицовка поверхности проводится с соблюдением всех правил и инструкций, то она не представляет собой никаких сложностей и доступна даже не профессиональному строителю.
Производить работы, используя кляймеры для вагонки, совершенно не сложно, поэтому с этой операцией… Крепления выпускаются нескольких видов, которые зависят от
Источник: kubvagonki.ru
Интересные товары:
Насколько практичны кляймеры для вагонки: изучаем азы монтажа
Сегодня панели из дерева используются везде и для всего: для наружного обновления фасада, отделки парных, мансард, возведения заборов и других современных конструкций. До недавнего времени во время отделки вагонкой возникал вопрос, какой инструмент для крепежа панелей будет использоваться – гвозди или же саморезы?
В наши дни такой вопрос уже звучит крайне редко, потому как есть замечательная альтернатива – крепление для вагонки кляймерами. Этот способ крепежа является оптимальным, потому как он удобный, незаметный, что очень важно для внешнего целостного вида любой возводимой конструкции.
При использовании кляймеров, поверхность досок остаётся без повреждений и отверстий.
Понятие кляймера
Кляймеры — крепления для вагонки в виде скоб, устанавливающиеся на стену или же обрешётку. Крепление производится путём использования либо саморезов, либо гвоздей. Использование метизов здесь обязательно, но в данном случае они являются второстепенными инструментами, ими просто крепятся сами скобы на панели из дерева, а вот крючок является креплением доски.
Важно! На сегодняшний день вы сможете найти скобы с крючками шипообразной формы, они применяются для дополнительной фиксации доски, вбиваются в вагону, точнее, её основание.
Применение таких кляймеров снижает вероятность усадки материала на стенах
Достоинства скрытого крепежа:
- Демонтаж и монтаж вагонки осуществляется быстро и просто, при этом поверхность материала остаётся целостной и неповреждённой. Если крепить панели саморезами или гвоздями возможно образование трещины, а значит повреждение поверхности вагонки, что может привести к попаданию влаги внутрь, и в последствие – гниение всей конструкции;
- Крепёж такого типа является незаметным, а значит, конструкция выглядит целостно, без всяких отступов, повреждений и видных крепёжных деталей. Нет ни металлических шляпок, ни расстояний между панелями из дерева;
- Монтаж очень прост, никакой специальный инструмент не нужен: кляймеры для крепления вагонки может установить человек без каких-либо дополнительных знаний и умений;
- важным критерием этой детали является надёжность. Рассматриваемая деталь (на фото), сделана из такого материал, как сталь, причём заметьте – оцинкованная, а значит, не будет ржаветь, и коррозия её не страшна. Служит долго и надёжно.
Деталь прочная, деформировать её очень сложно, даже если воздействовать на неё физически
Недостатком такой детали является её цена. На стоимость отделки покупка таких крепёжных элементов может повлиять, но нельзя сказать, что эта сумма будет значительной. Если вам нужен качественный и долговечный крепёж возводимой конструкции, лучше заплатить немного больше – и получить желаемый результат, чем сэкономить и не добиться желаемой цели.
Важно! Существует несколько видов кляймеров, поэтому при выборе такого крепёжного материала необходимо учитывать толщину доски, к которой будет прикреплён этот элемент.
- Кляймеры для евровагонки выпускаются под номерами 4 или 3;
- Вагонка из осины и липы – 6 или 5;
- Номер 2 – вагонка, изготовленная из пластика.
Будьте внимательны при выборе крепёжных элементов.
Примеры упаковок с крепежными элементами и их маркировка
Приступаем к монтажу
Инструкция: как крепить вагонку кляймерами выглядит примерно так:
- Необходимо посчитать, какое количество деталей вам потребуется для создания завершённой конструкции;
- Если крепёж производится саморезами или гвоздями, потребуются такие инструменты:
- Гвозди: угольник, рулетка, молоток, уровень;
- Саморезы: отвёртка (шуруповёрт), угольник и уровень.
Установка возможна на любую панель из древесины
Кляммеры для вагонки на продажу поступают упаковками, количество штук которых 100 или 200. Считать количество крепёжных элементов несложно, примерный подсчёт будет таковым – на метр квадратный конструкции вам понадобится 20 элементов крепёжного типа, то есть, если площадь обшиваемой поверхности будет равна 20-ти метрам квадратным, вам понадобится всего 400 деталей крепёжого типа.
Устанавливаем обрешетку
Чтобы конструкция имела идеальный внешний вид и прослужила вам долго, в обязательном порядке она должна быть полностью ровной, поскольку в 99% случаев в помещениях стены и потолок не являются ровными поверхностями, необходимо возведение такой конструкции как обрешётка, на которую, в последствие, и будет крепиться сама вагонка.
Созданию обрешетки уделите самое пристальное внимание
Монтаж специального каркаса является необходимостью, для получения ровной конструкции из деревянных панелей.
- В том случае, если не обработать бруски, из которых будет сделана обрешётка, конструкция не будет долговечной, так как начнёт гнить, а это значит, что антисептическая обработка пиломатериала является обязательной для их долговечности и прочности;
- Для создания обрешётки возможно использование такого же профиля из металла, как и для установки гипсокартона;
- Для того чтобы вагонка была установлена ровно, на протяжении всего процесса установки, необходимо использовать уровень, лучше всего лазерный;
- Расстояние между брусьями не должно быть больше 55-60 сантиметров.
Совет! Кляммер для вагонки крепится гвоздём или саморезом, причём в количестве 2х-3х штук. Не следует крепить кляймер всего на один элемент, потому как это приводит к некачественной фиксации всего крепежа и деформации конструкции.
Поверхностная разметка
Существует всего несколько типов крепежа, которые применяют в зависимости от того каким образом расположены панели:
- В случае с вагонкой горизонтальной – элемент монтируется близко к полу, в самом низу, но так, чтобы можно было молотком забить гвоздь;
- Вертикальное расположение панелей – установка кляймера на расстоянии от самой стены на размер доски и её ширину.
Устанавливаем вагонку
Крепление вагонки на кляймеры на панели, расположенные горизонтально:
- Вставка вагонки. Точнее её первой доски пазом в скобу, на её крючок.
- Следующие панели уже будут вставляться в гребень пазом, а кляймером фиксироваться.
Крепление кляймеров саморезами путём закрутки шуруповёртом
Монтаж вагонки на кляймеры в вертикальном направлении производится так:
- К стенке прижимаем торец, на котором расположен гребень, причём вплотную;
- Скобы, закрепляются метизами.
Вертикальное расположение панелей
Совет! Обрезать панели необходимо точно по размеру, чтобы не было никаких щелей в конструкции.
Особенности монтажа
- Крепеж для вагонки кляймер изготовлен должен быть из материала, который не ржавеет.
- Не допускается использование герметика жидкого типа.
- Покрытие антисептиком или пропитка вагонки – обязательно.
Кляймер для вагонки установить очень просто, специалистом быть не нужно. Инструментов тоже много не понадобится.
Гвозди или кляймеры для евровагонки: выясняем все про крепления кляммер для вагонки как крепить вагонку кляймерами
Источник: beaver-news.ru
Интересные товары:
Как закрепить вагонку на кляймеры
Благодаря тому, что технологии не стоят на месте, появляется все больше новых отделочных материалов, а соответственно и вариантов их монтажа. Вагонка в этом случае, является строительным материалом, давно используемом в ремонте и отделке помещений, но появляются новые, более усовершенствованные ее разновидности. Также и способы ее крепления: на смену привычным для нас гвоздям или саморезам, приходят кляммеры для вагонки, которые имеют более эстетичный внешний вид. Монтаж, в таком случае, потребует более длительных затрат времени, но в конечном результате, все доски будут закреплены надежно и идеально ровно.
Что собой представляет кляймер
Кляймеры для вагонки представляют собой специальные скобы, при помощи которых, обеспечивается крепление деталей вагонных панелей. Производят их, как правило, из оцинкованной стали.
Основным их отличием является то, что они соответствуют пазам и шипам в вагонных досках. Закреплять клаймеры необходимо к обрешетке, используя небольшие гвозди или шурупы. На них уже, можно устанавливать вагонные доски при помощи крючков. А на некоторых моделях, могут быть еще и дополнительные шип-крюки. При выполнении правильного монтажа, их абсолютно не видно, что придает отдельную привлекательность общему внешнему виду обшитой поверхности. Если потребуется произвести демонтаж любой из планок, это сделать будет очень просто, не испортив целостность покрытия.
Как выбрать кляймер
Скобы для вагонки имеют широкий ассортимент, а, не зная основных их особенностей, выбирать подходящий вариант очень трудно. Их можно классифицировать на несколько видов:
- по высоте язычка скобы. Они могут быть от 1 до 6 мм. Размеры их варьируются в зависимости от того, для какого типа вагонки они будут использованы. Максимальный их размер, используют для установки панелей блок хаус.
- толщина кляймеров. Здесь стоит иметь ввиду, то, чтобы не была нарушена целостность обшивки от воздействия тяжелых конструкций, необходимо выбирать крепеж, в зависимости от используемого материала.
Чтобы конструкция была закреплена максимально надежно, необходимо правильно выбрать подходящие размеры кляймеров для крепления вагонки.
С чего следует начать
Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными. Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности.
Поверхность стен должна быть идеально ровной и гладкой. Креплением первого элемента будет задано направление всех остальных деталей, поэтому нужно сделать все максимально четко и ровно.
Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.
Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:
- гвозди и молоток,
- или саморезы и отвертка или шуруповерт.
Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.
Как крепить вагонку на кляймеры
Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами.
Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.
Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.
На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.
Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.
Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.
Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.
Важные моменты
При креплении вагонки на такие скобы, необходимо иметь ввиду некоторые детали:
- между панелями вагонки и стеной должно оставаться некоторое пространство, для вентиляции. То есть плотно крепить планку к какой-то поверхности нельзя, иначе там могут поселиться вредоносные микроорганизмы,
- если вагонка крепится к стене, на которой имеются розетки, то вначале планками закрывается вся стена, а уже затем при помощи пилы вырезаются соответствующие отверстия,
- когда вся поверхность обшита вагонкой, на стыках, внизу и вверху остаются небольшие зазоры, которые маскируют специальными плинтусами, подходящими по фактуре к отделочному материалу.
Используя в качестве крепежа кляймер для вагонки, можно получить ряд преимуществ, поскольку эта современная технология является наиболее безопасной для обшивки поверхности. Если четко соблюдать все правила, а также придерживаться предписанных инструкций, то проблем с таким креплением не возникнет, а справиться с ним сможет даже непрофессиональный мастер.
На смену привычным для нас гвоздям или саморезам, приходят кляммеры для вагонки, которые имеют более эстетичный внешний вид.
Источник: derevostroika.ru
Станьте первым!